Что должен знать и уметь НТ?

Знать:

1.Оперативно-технические документы и характери­стики объектов.

2.Закономерности развития пожаров, средства, спо­собы и приемы их тушения.

З.Тактические возможности подразделений, законо­мерности локализации и ликвидации пожаров.

4.Методы оперативного управления подразделения­ми.

Уметь:

1.Изучать, прогнозировать и оценивать возможности материально - технического обеспечения тушения пожара.

2.Своевременно и правильно организовать встречу и расстановку на водоисточники прибывающую тех­нику с использованием ее на полную мощность.

3.Обеспечивать бесперебойную подачу воды и других огнетушащих средств на тушение пожара.

4.Вести учет работы техники, рукавов и другого воо­ружения, составлять схему расстановки техники и прокладки магистральных рукавных линий.

65. Что такое бое­вые участки, по каким признакам они создаются?

Боевой участок - часть территории на месте пожа­ра, на которой сосредоточены силы и средства, объ­единенные поставленной боевой задачей и единым руководством.

Они создаются по: 1.Периметру пожара; 2.Этажам;

З.Лестничным клеткам; 4.Противопожарным преградам; 5.По видам работ.

66. Какие основ­ные обязанности НБУ?

1.Постоянно находиться на своей территории боевого участка.

2.Проводить разведку пожара и сообщать ее резуль­таты в штаб.

3.Обеспечивать спасение людей и имущества на БУ.

4.Проводить расстановку сил и средств на БУ.

5.Обеспечивать подачу огнетушащих веществ на боевых позициях.

6.Организовать связь на БУ.

7.Запрашивать при необходимости дополнительные силы и средства.

8.Организовать работу звеньев ГДЗС.

9. Обеспечивать меры по охране труда и безопасности.

67. Какие основ­ные специализа­ции выполняют участники тушения пожара?

1.Начальник караула, начальник дежурной смены.

2.Командир отделения.

3.Начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС.

4.Постовой на посту безопасности ГДЗС.

5.Командир звена ГДЗС.

6. Газодымозащитник.

7.Ствольщик.

8.Связной.

9.Водитель пожарного автомобиля.

10. Боец-пожарный.

68. Какие особен­ности тушения пожаров в услови­ях низких темпера­тур?

1.Ограничивается использование перекрывных ство­лов и стволов-распылителей.

2.Принимаются меры к предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава.

3.Прокладываются рукава большого диаметра.

4. Разветвления устанавливаются по возможности внутри здания.

5.Соединительные головки рукавов утепляются снегом.



6.Прокладываются сухие резервные рукавные линии.

7.Увеличивая обороты двигателя, подогревается во­да в насосе.

8.Уборка рукавов производится от ствола к машине без прекращения подачи воды.

9.Замерзшие соединительные головки и рукава ото­греваются горячей водой в местах перегиба.

10.Подготавливаются места для обогрева личного состава.

11.Не допускается пролив воды по лестничным клет­кам.

69. Какие особен­ности тушения пожаров при силь­ном ветре?

1.Тушение производится мощными струями.

2.Создаются резервы для тушения новых очагов го­рения.

3.Выставляются посты и дозоры по направлению вет­ра.

4.При необходимости создаются противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных строений.

5.Предусматриваются возможности активного манев­ра на случай изменения направления ветра.

70. Какие особен­ности тушения пожаров при не­достатке воды?

1.Изыскиваются другие огнетушащие вещества.

2.Стволы подаются только на решающем направле­нии.

3.Проводится разведка дополнительных водоисточ­ников.

4.Организуется подача воды с помощью насосных станций, судов, пожарных поездов, перекачкой на­сосами пожарных автомобилей.

5.Обеспечивается подвоз воды автоцистернами.

6.Осуществляется пополнение водоемов малой емко­сти.

7.Организуется забор воды с помощью гидроэлевато­ров, мотопомп.

8.Применяются перекрывные стволы и стволы-распылители.

9.Принимаются меры к повышению давления в сети.

10.Ликвидируется горение подручными средствами.

71. Какие пути рас­пространения огня при пожаре в жи­лых и администра­тивных зданиях?

1.Через открытые проемы, отверстия в перекрытиях и стенах.

2.По каналам и трассам электросетей.

З.По канализации.

4.По вентиляционным каналам.

5.По шахтам лифтов.

6.По лестничным клеткам.

7.По коммуникационным трубопроводам отопления.

8.По балконам и лоджиям.

72. В чем особенно­сти развития по­жара в подвалах?



1.В начале пожара происходит полное сгорание вос­пламенившихся материалов.

2.Затем подвал заполняется дымом, количество воз­духа и интенсивность горения уменьшается.

3.Повышается температура и выделяются в большом количестве вредные газы и дым.

4. Дым проникает в вышерасположенные этажи.

5. Выделяющийся дым обладает повышенной плот­ностью и токсичностью.

6. В результате теплопроводности металлических незащищенных балок или трубопроводов пожар может распространиться на первый этаж.

7. Возможно задымление лестничной клетки и, через неё, верхних этажей.

73. Какие особенно­сти развития по­жара в этажах?

1.Распространение пламени по мебели, перегород­кам в сторону открытых проемов.

2.Огонь переходит в пустотные сгораемые конструк­ции стен, перегородок и перекрытий.

3. По коридорам и галереям огонь распространяется
в соседние помещения.

4. Через различные отверстия в перекрытиях, а также
вследствие передачи тепла по металлическим тру­
бам, огонь проникает с этажа на этаж.

5. По вентиляционным шахтам огонь может распро­
страняться вплоть до чердака.

6. Через дверные проемы происходит задымление
лестничных клеток.

74. Что выясняет разведка при по­жаре в этаже?

1.Наличие людей в горящих и задымленных помеще­ниях, которым угрожает опасность.

2.Пути и способы их спасения.

3.Планировку помещений.

4.Основные направления, по которым может распро­страниться пожар.

5.Обстановку на выше и ниже расположенных этажах.

6.Расположение проемов, по которым может распро­страниться пожар.

7.Особенности конструкций стен, перегородок и пере­крытий.

75. Какие особенно­сти тушения пожа­ра в этаже?

1.Для тушения пожаров на этажах применяют пере-крывные стволы "Б" и стволы-распылители.

2.Для большего эффекта применяют воду со смачи­вателем.

3.Стволы подают на горящий этаж, а на вышераспо­ложенные этажи вводят резервные стволы.

4.Стволы вводят в первую очередь для обеспечения спасательных работ.

5.После подготовки ствола производят вскрытие строительных конструкций.

6.В случае распространения пожара по вентиляцион­ным каналам, стволы подают на все этажи до чер­дака и вскрывают вентиляционные каналы.

7.Для подачи стволов используют лестничные клетки, пожарные лестницы, спасательные веревки, 3-х ко­ленные лестницы, автолестницы, автоподъемники.

8.При необходимости применяют дымососы.

9.При развившихся пожарах создают боевые участки.

10. Проводится борьба с излишне пролитой водой.

76. Что выясняет разведка при ту­шении пожара в чердачных поме­щениях?

1.Конструктивные особенности чердака.

2.Расположение вентиляционных и побудительных камер.

3.Угрозу распространения пожара на этажи.

4.Наличие противопожарных стен.

5.Наиболее выгодные исходные позиции ствольщи­ков.

6. Места вскрытия кровли для выпуска дыма и введе­ния стволов.

7. Места установки автолестниц и коленчатых подъ­емников.


chto-eshe-po-socialnoj-pedagogike.html
chto-esli-kazhdij-poluchit-to-chto-hochet.html

chto-eshe-po-socialnoj-pedagogike.html
chto-esli-kazhdij-poluchit-to-chto-hochet.html
    PR.RU™