Что говорил о молитве Иисус (часть 4)

Тексты из Библии: от Иоанна 14:10-14; 16:23, 24, 7-11

Центральная истина: Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию просить, чтобы эта нужда была удовлетворена.

Давайте ещё раз посмотрим на то, что Иисус говорит о молитве в Евангелии от Иоанна.

Как ни странно это может показаться, но Иоанн не записал ничего такого о молитве, что сочли нужным упомянуть авторы остальных Евангелий. Они же не упомянули то, что включил он. Иоанн сказал, что если бы можно было записать всё, что сказал Иисус, но не хватило бы книг. Он сказал, что он написал для того, чтобы мы верили, что Иисус - Сын Божий.

Не все авторы Евангелий за­писали одно и то же. Лука за­писал часть того, что сказал Матфей. Марк записал только один пример учения Иисуса о молитве, как мы убедились в нашем последнем уроке от Марка 11:12-24, о проклятии смоковницы. Матфей говорит об этом в 21-й главе.

Матфей также говорит о молитве согласия, чего не упо­минают другие авторы: «...если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мат. 18:19). Фактически, нам нужно соединить все отрывки воедино, чтобы иметь ясную картину того, чему Иисус учит о молитве.

Иоанн описывает молитву совершенно под другим углом зрения. Давайте посмотрим на два отрывка Писания, которые похожи, но очень различаются.

ИОАННА 14:10-14

10. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пре­бывающий во Мне, Он творит дела.

11. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по
самим делам.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.

13. Если чего попросите (у Отца — от­сутствует в греческом оригинале - прим. переводчика) во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне;

Если чего попросите чего во имя Моё, Я то сделаю.

Многие думают, что это Писание относится к молитве, но Иисус вовсе не об этом говорит здесь.

Теперь давайте сравним два стиха от Иоанна 16.

ИОАННА 16:23, 24

Ив тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.

24. Доныне вы ничего не просили во имя Моё: просите и получите, чтобы ра­дость ваша была совершенна.

В этом отрывке из Писания, Иисус говорит о том, что совер­шенно отличается о того, что Он говорил в главе 14. От Иоанна 16 Он сказал: «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» Но от Иоанна 14 Он говорит: «...и если чего попросите во имя Моё, то сделаю...» Он говорит о двух разных вещах.



Требовать по праву

Давайте просмотрим эти стихи по греческому Новому Завету. Греческое слово, переве­денное здесь как «просить», оз­начает «требовать». Или «Что ни потребуете во имя Моё, то сделаю».

Мы требуем это не от Бога. Когда мы молимся, мы просим Бога во Имя Иисуса. Но это мы требуем у диавола.

Фактически, греческий более выразительный язык, чем англий­ский. По-гречески написано: «Что ни потребуете как своё право...» (не прося как одолжение).

Что бы мы ни просили или требовали как своё право, Иисус сказал: «Я то сделаю». Мы имеем право требовать, чтобы сатана убрал свои руки с наших фи­нансов, если нам тяжело свести концы с концами. Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию, право просить, требовать, чтобы эта нужда была удовлетворена.

Мы видим пример этому в книге Деяний. Пётр и Иоанн уви­дели хромого у ворот, называе­мых Красными. Пётр остановился и сказал: «Посмотри на нас». Хромой посмотрел на них, ожидая монеты. Пётр сказал: «...серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6).

Пётр потребовал во Имя Иисуса, чтобы хромой встал и пошёл. Он не молился, чтобы это сделал Бог. Он знал, что Иисус сказал, что если мы чего потре­буем, или попросим, во Имя его, Он сделает.

Как раз перед тем, как сказать: «Чего ни попросите (потребуете) во имя Моё, то, сделаю», Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит...» Пётр творил те дела, которые делал Иисус, когда исцелял хромых.

Хотя сегодня мы молимся за больных - и это, вне всякого сомнения, по Писанию (Иак. 5:14-16) — Иисус никогда не молился за больных.

Иисус сказал: «...дела, кото­рые творю Я, и он сотворит...» Если бы мы просто молились за больных и получали результаты, то мы бы не творили дела, кото­рые творил Иисус. Иисус возла­гал руки на больных, но Он никогда не молился о них. Он повелевал диаволу удалиться, или же просто говорил: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мат. 8:13).



Итак, когда Иисус говорил от Иоанна 14:13: «И если чего попросите во имя Моё, то сделаю», Он говорил не о молитве Богу Отцу (обратите вни­мание, что именно в этом стихе в русском переводе добавлено слово «Отца», которого нет в оригинале — прим. переводчика). Он говорит о том, чтобы мы де­лали те же дела, что и Он.

Большие дела

Иисус сказал, что не только мы можем делать те же дела, что и Он. Он сказал: «...и БОЛЬШЕ сих сотворит...» (Иоан. 14:12).

Затем он сказал, почему мы сотворим большие дела: «...пото­му что Я к Отцу Моему иду». Те большие дела, которые Церковь может делать и делает сегодня, объясняются тем фактом, что Иисус пошёл к Отцу.

ИОАННА 16:7-11


chto-izuchaet-nauka-o-metallicheskih-konstrukciyah.html
chto-izuchaet-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena.html

chto-izuchaet-nauka-o-metallicheskih-konstrukciyah.html
chto-izuchaet-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena.html
    PR.RU™