Что может служить основой толерантного отношения к человечеству?

Основой толерантного отношения к человечеству является позитивная этническая идентичность, в структуре которой позитивный образ собственной этнической группы сосуществует с позитивным ценностным отношением к другим этническим группам. Позитивную этническую идентичность можно рассматривать, с одной стороны, как условие самостоятельного и стабильного существования этнической группы, с другой, как условие мирного межкультурного взаимодействия в полиэтническом мире.

Что предполагает формирование позитивной этнической идентичности?

Ее формирование предполагает воспитание уважения к своему народу, гордости за его историю, традиции, ценности и достижения и в то же время постижение многообразия культурного и этнического мира, отказ от противоположностей «меньшинство - большинство», «титульный - нетитульный», принятие другого вне зависимости от его национальности и вероисповедания, понимание непохожести и единства как двух сторон одного и того же процесса, выстраивания отношений преимущественно на основе моральных и нравственных оценок (надежный, верный, добрый, трудолюбивый, честный, благородный, свой).

Каковы принципы формирования толерантности?

Можно выделить два принципа: принцип мультикультуризма и принцип активной толерантности.

Принцип мультикультуризма – комплекс идей, ценностей, действий, способствующих мирному, равноправному и взаимовыгодному сосуществованию различных культурных этнических и социальных групп в одной стране. Необходимым его условием является обоюдное участие всех представителей культур и конфессий, их готовность к компромиссу.

Принцип активной толерантности - это позитивная направленность личности, креативность и развитие способности контролировать свои поступки в отношениях между людьми в соответствии с формулой: понимание и принятие плюс сотрудничество, плюс дух партнерства. Толерантность не должна сводиться к конформизму, ущемлению собственных интересов. Она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.

Какова задача формирования толерантности?

Это, прежде всего, формирование социальной компетентности подрастающего поколения, которая включает в себя комплекс знаний и умений строить позитивные отношения в многообразном и многоликом мире с людьми, непохожими по самым разным параметрам: расовым, этническим, религиозным, социальным, мировоззренческим.

Каковы шаги на пути к толерантности?



Готовность прийти на помощь человеку, который в этом нуждается, и при этом не навязывать ему свои взгляды. Быть требовательным к себе больше, чем к другим, уметь брать на себя ответственность за то, что происходит вокруг, чаще улыбаться людям и стремиться поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих. Существуют правила, которые могут помочь каждому в развитии этого качества:

- Безразличие к людям порождает соответствующее отношение с их стороны, Отношения окружающих к нам зависит только от нас самих.

- Не буду искать «соринку в чужом глазу», а обращусь к себе, к своей ответственности за человечность наших поступков.

- Права свои лучше начинать отстаивать тогда, когда хорошо понял и помнишь свои обязанности.

- Насилием и силой можно подчинить себе другого, но это лишь иллюзия успеха.

- Люди судят о нас не по нашим словам или намерениям, а по реальным делам.

- Постоянно бояться ошибок, думать об ошибках вредно. Ошибка – это наша обратная связь, которую предоставляет нам сама жизнь. Для того, чтобы эта обратная связь была конструктивной, ошибку надо найти и исправить, думая больше о будущем, чем о прошлом.

- Общаясь, вместо повелительного наклонения полезнее чаще употреблять сослагательное («Было бы хорошо сделать еще то-то», «Я был бы рад, если бы ты…»)

- Полезно не допускать перерастание критики в элементарную ссору и не преследовать за критику – это избавит от ошибок и только укрепит авторитет.

- Здоровый юмор скрашивает темные стороны нашей жизни и подбадривает других, вселяет в них веру.

- Успешный человек хорошо взаимодействует с людьми и тем самым оказывает на них положительное влияние.

- Уважайте людей, не унижайте их достоинство.


chto-oznachaet-ozhog-pervoj-vtoroj-i-tretej-stepeni.html
chto-oznachaet-pravosposobnost-i-deesposobnost-fizicheskih-lic-i-drugih-uchastnikov-pravootnoshenij.html

chto-oznachaet-ozhog-pervoj-vtoroj-i-tretej-stepeni.html
chto-oznachaet-pravosposobnost-i-deesposobnost-fizicheskih-lic-i-drugih-uchastnikov-pravootnoshenij.html
    PR.RU™