Что можно на букву Повесить пальто.

Е. Тарлапан

— На что похожа буква У?

VI. Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ароматный цветок», но без произнесения фразы (дети изображают чувство блаженства от запаха).

Артикуляционная разминка

Упражнения «Губы», «Конфета», «Сластена».

Работа над дикцией

Упражнение «Распевка».

VII. Физкультминутка

VIII. Продолжение работы по теме урока

— Сравним печатные и письменные буквы У, у в Прописях на с. 11—12.

Строчная буква у состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать так же, как мы писали первый элемент у строчных букв и, ы. Второй элемент мы тоже уже писали — это черта с петлей внизу. Эта черта должна быть прямой. А петля обязательно должна пересекаться с прямой на нижней линии рабочей строки.

— Напишите новые буквы на с. 11.

— Внимательно рассмотрите рисунок в центре с. 37 учебника. Кто на нем изображен? (Утята, лягушка и бабочка.)

— Что общего мы слышим в словах «гусята» и «лягушка»? Прочитайте стихотворение В. Берестова, которое напечатано под рисунком с утятами.

Как поэт описывает утят?

Какими ласковыми словами он их называет?

— Прочитайте гласные буквы с доски, произнося их нараспев. (На доске записаны буквы: А, О, И, Ы.)

— Пропойте гласный звук [у], используя музыкальный ряд.

— Прочитайте буквосочетания с различной интонацией.

(На доске записаны буквосочетания: Ау! Ау! Уа! Уа! Уу. Ыы.)

— Прочитайте эти же буквосочетания «эхом».

(Класс делится на 2 группы. 1 -я группа читает буквосочетания громко, а 2-я группа — тихо, и наоборот.)

— Проговорите скороговорку «Кукушка кукушонку купила капюшон» на одном дыхании 2 раза, затем 3 раза.

— Что вы знаете о кукушке?

— Напечатайте буквы У, у.

— Выложите их из счетных палочек или вылепите из пласти­лина.

— Установите последовательность и продолжите ее. (Самостоятельная работа.)

у — ы — и — о — а — у — ы — ....

— Прочитайте пословицы под иллюстрацией на с. 36 «Азбуки».

— Как вы понимаете их смысл?

— Кто из вас ходит в школу с удовольствием?

— Кому из вас нравится учиться?

— Что вам особенно запомнилось из вашей еще недолгой уче­бы в школе?

— Подчеркните в пословицах все буквы У.

— Прочитайте стихотворение на с. 38 «Азбуки».

— Если утенок чего-то боится, кого он зовет на помощь?

— Кого вы зовете в моменты опасности?

— Подчеркните в стихотворении гласные буквы И, А, У, Ы, О. (Письмо заглавной буквы У на с. 12 Прописей.)

— Обратите внимание на то, что первый элемент буквы Умы начинаем писать так же, как начинали писать элемент за­главной буквы И. Но при написании буквы У закругляем вправо и вверх раньше, чуть не доводя ручку до верхней ли­нии рабочей строки. Ведем вверх черту до высоты первого элемента и начинаем писать наклонную черту вниз. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем влево.



— Кого вы видите на рисунке в верхней части с. 38 «Азбуки»?

— Что у девочки в руках?

— Расскажите, как она одета.

— В какое время суток происходит это событие?

— Почему девочка кричит? (Она заблудилась в лесу.)

— Какие деревья растут в этом лесу? (Ели и сосны.)

— Что кричит человек, который потерялся или заблудился в лесу?

— Выберите нужное предложение из написанных на доске. Ау! Уа! У! А-а-а!

— Что вы заметили? {Есть большая и маленькая буква. Ударение падает на второй звук. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.)

— А как ребенок плачет? (Уа!)

(Письмо предложения «Уа!» на с. 12 Прописей.)

— Проведите слого-звуковой анализ слов «утка», «бусы».

(На доске записаны пары слов: у дерева, у стола, у девочки;

о дереве, о столе, о девочке.)

— Что общего имеют эти сочетания?

Здесь У и О — маленькие слова (предлоги), они пишутся от­дельно от других слов. (Можно ввести термин «предлог».)

(На доске запись.)

ау ао ио уо ыу

уа оа ои оу уы

— Прочитайте буквосочетания сначала хором, а затем по це­почке.

— Откройте Прописи на с. 12 и допишите предложение.

— Допишите имена ребят (имена собственные).

— Вернемся к «Азбуке», на с. 38. Какие птицы нарисованы в центре?

— Какая из птиц лишняя и почему? (Ворона.)

— Какую из этих птиц называют птицей мира? (Голубя.)

— Где спряталась У? (Голубь, гусь, курица.)

— Под изображением названных вами птиц есть схемы слов к ним. Но схемы слов перепутались. Помогите птицам най­ти свою схему слова.

— Кто запомнит больше слов со звуком [у]? (Текст JI. Яхнина.)

Утенок увидел улитку.

— Ух! — удивился утенок. - Угощение! Ужин.



Уползла улитка.

— У-у! - унывал утенок. — Ужин убежал! Ускользнул!

— Уймись! — убеждала упрямого утенка утка. — Улитка — ужный ужин.

— Угу! - утешился утенок.

IX. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Чему вы научились на уроке?

— Как вы думаете, пригодятся ли вам новые знания в жизни?


chto-podderzhivaet-eta-gruppa-podderzhki.html
chto-podrazumevaet-vnimanie-k-situacii.html

chto-podderzhivaet-eta-gruppa-podderzhki.html
chto-podrazumevaet-vnimanie-k-situacii.html
    PR.RU™